|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Постановление от «28» сентября 2016 года № 21
Постановление
Местной администрации муниципального образования Муниципального округа округ Петровский № 21 от «28» сентября 2016 года
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования Муниципального округа округ Петровский на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
Разработка данного прогноза основана на проведении политики, направленной на главный целевой ориентир - повышение качества жизни жителей муниципального образования муниципального округа округ Петровский. Осуществление этой задачи ведется посредством реализации комплекса мероприятий в рамках системы планирования социально-экономического развития округа. Условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета, основные подходы к его формированию и общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования представлены в Основных направлений бюджетной политики. Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета. Целью бюджетной политики на 2017-2019 годы является обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования муниципального округа округ Петровский и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. В целях повышения качества управления социально-экономическим развитием муниципального образования необходимым инструментом является система стратегического планирования. Стратегическое планирование муниципального образования округ Петровский не может рассматриваться вне процесса стратегического планирования в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге в целях повышения качества государственного управления социально-экономическим развитием сформирована система государственного планирования Санкт-Петербурга. С учетом положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принят Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 396-75 «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге». Основополагающим документом государственного планирования Санкт- Петербурга является Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года («Стратегия 2030»). Стратегия описывает основные выводы из анализа экономического и социального развития Санкт-Петербурга, стратегического анализа развития Санкт-Петербурга, а также определяет параметры долгосрочного экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Генеральная цель Стратегии – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационно-технологической деятельности. Для достижения генеральной цели определены 4 стратегических направления, которые охватывают весь спектр проблематики развития Санкт- Петербурга: - обеспечение устойчивого экономического роста; - развитие человеческого капитала; - повышение качества городской среды; - обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества. Стратегические цели развития Санкт-Петербурга могут быть соотнесены с вопросами местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, установленных законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Основные параметры прогноза на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разрабатываются исходя из динамики показателей за предыдущие годы. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования Муниципального округа округ Петровский на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов разработан на основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за период 2010-2016гг., оценки социально-экономического развития территории до конца 2016 года, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период с 2017-2019гг. Также, при разработке Прогноза учитывались: - сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; - итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2010-2015 годы и в первом полугодии 2016 года. Разработка Прогноза на период 2017-2019 годов основывается на следующих базовых условиях: - динамика численности населения МО муниципального округа округ Петровский до 2017 года рассчитана, исходя из прогноза снижения темпов убыли населения, за счет увеличения числа родившихся и уменьшения смертности; - индекс потребительских цен в % к предыдущему периоду в 2016 году оценивается в пределах 107,7%, прогнозируется его плавное снижение до 107,0% к концу 2017 года.
Данные об инфраструктуре округа, территориальных и исторических особенностях, учитываемые при формировании муниципального бюджета и составлении программ социально-экономического развития округа:
1. Территория Муниципального образования – 1150000 кв.м. 2. Население муниципального образования – 22576 человек. 3. Количество жилых домов на территории – 214 домов 4. Предприятия, расположенные на территории муниципального образования: ОАО СФ «Алмаз»; НПАО «АНА»; ОАО «Бавария»; АООТ «Канат»; ФГУП «Завод Навигатор»; ГУП ССЗ «Спецтранс»; ОАО «Завод станков и автоматов». 5. Детские сады, расположенные на территории муниципального образования: детский сад № 36; детский сад № 71; детский сад № 77; детский сад № 80; детский сад № 96; детский сад № 92, детский сад №21. 6. Учреждения среднего образования: школа № 50; Центр образования № 173, лицей № 610. 7. Медицинские учреждения: взрослая поликлиника № 83, детская поликлиника №14, стоматологическая поликлиника № 6, подростковый молодежный медицинский центр. 8. Спортивная инфраструктура: спортивный детско-юношеский центр олимпийского резерва "Локомотив", Центр художественной гимнастики "Жемчужина", яхт-клуб на Петровской косе, стадион Петровский, спортивный комплекс ВКА им. А.Ф. Можайского и ВТИ, спортивные залы: ГОУ № 50, № 173, № 610, ПУ № 70, комплексная спортивная площадка на ул. Красного курсанта д.10, мини-футбольное поле с искусственным покрытием на ул. Гатчинская д. 22. Расчет поступления доходов
Формирование проекта бюджета на 2017-2019 годы происходит в условиях необходимости повышения эффективности бюджетных расходов, создания механизмов и условий для оценки их результативности и качества. Доходы бюджета формируются за счет установленных налоговым, финансовым и бюджетным законодательством собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. В целом предполагается планирование доходов с превышением уровня 2016 года.
Особое внимание стоит уделить принципиальным изменениям в перечне источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в частности, на исключение дохода на имущество и замену его на 100%-ые отчисления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
Данные, учитываемые при составлении
Расходная часть бюджета планируется на уровне доходов с небольшим дефицитом бюджета. Прогнозирование расходной части в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов на 2017-2019 годы осуществлялось, исходя из структуры расходов, сложившейся при формировании бюджета на 2016 год.
Исполнение плана социально-экономического развития муниципального образования Муниципального округа округ Петровский за период 2010-2016 года и прогноз доходов и расходов муниципального образования муниципального округа округ Петровский на 2016-2018 годы (с учетом поступления межбюджетных трансфертов)
тыс. руб.
Для достижения целевых ориентиров Местная Администрация муниципального образования муниципального округа округ Петровский в установленном порядке разрабатывает, принимает и исполняет нормативные правовые акты, в том числе муниципальные программы. Бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должен помогать решать задачи устойчивого развития, сокращения дефицита, повышения уровня и качества жизни населения округа, повышения эффективности и прозрачности управления. Приоритетные задачи бюджетной политики определяют стратегию развития округа, в том числе: 1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии развития округа, в том числе путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа исполнения бюджета; 2) улучшение условий жизни человека; решение социальных вопросов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, выплате пособий на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, выплате вознаграждения приемным родителям, выплате доплат к пенсиям; повышение качества муниципальных услуг; 3) повышение отдачи от использования бюджетных средств. Показатели бюджетной обеспеченности являются основой прогноза социально-экономического развития округа, в данных показателях увязывается как экономическая составляющая бюджета – в части прогноза объема доходов и расходов муниципального образования, так и основополагающая социальная составляющая. Показатели рассчитываются исходя из объемов средств, необходимых для реализации расходных обязательств муниципального образования, целевых муниципальных программ, каждая из которых направлена на повышение качества жизни людей, проживающих на территории муниципального образования Владимирский округ.
Прогноз показателей бюджетной обеспеченности жителей Муниципального образования руб/чел
Социальная политика Мероприятия в области социальной политики – это исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и выплата вознаграждения приемному родителю. Кроме того, в раздел социальная политика входят средства на выполнение расходных обязательств по назначению, выплате, перерасчету ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
Размер пособия на ребенка, находящегося под опекой и попечительством либо переданного на воспитание в приемную семью в 2016 году составляет 8 745,00 руб., в 2017 году – 11 248,00 руб. Ежемесячная выплата на оплату труда приемного родителя: - принявших на воспитание одного ребенка в 2016 году – 9 107,00 руб.; в 2017 году – 9 880,00 руб. - принявших на воспитание двух детей в 2016 году – 13 661,00 руб.; в 2017 году – 14 820,00 руб. - принявших на воспитание трех детей в 2016 году – 18 214,00 руб.; в 2017 году – 19 760,00 руб.
Глава Местной администрации МО МО округ Петровский Б.В. Воробьев
Приложение № 3 к Постановлению Местной администрации муниципального образования Муниципального округа округ Петровский № 21 от «28» сентября 2016 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования Муниципального округа округ Петровский на 2017 год
Основные направления бюджетной политики Муниципального образования Муниципального округа округ Петровский на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 года), Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы), а также Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Целью Основных направлений бюджетной политики Муниципального образования Муниципального округа округ Петровский является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров. Реализация бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях, не всегда соответствующих тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на предшествующую трехлетку. В сложившихся условиях главной задачей экономической политики стало сохранение финансовой стабильности. Сокращение бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий стали ключевыми направлениями деятельности по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в первом полугодии 2016 года. На фоне изменяющихся внешних условий важной задачей бюджетного регулирования явилось снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств. В 2016 году продолжилась подготовка к подключению к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Проводится работа по оптимизации количества оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Рассматриваемый плановый период несет в себе значительную неопределенность в связи с принципиальным изменениям в перечне источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (исключение дохода на имущество и замена его на 100%-ые отчисления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения). Для минимизации угроз несбалансированности бюджета необходимо продолжать использовать «консервативный» вариант прогноза социально-экономического развития при определении основных характеристик бюджета. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств. В значительной мере и состав, и значимость бюджетных рисков претерпели качественные изменения по сравнению с прошлогодним бюджетным циклом. Так, реализовались опасения, связанные с замедлением общих темпов социально-экономического развития, сохранением неблагоприятной внешней среды, вызванной санкциями, введенными рядом государств. Соответственно, сценарные условия социально-экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов уже основываются на соответствующих текущей ситуации, сравнительно консервативных оценках и гипотезах, что в значительной мере минимизирует условия для возникновения дополнительных бюджетных рисков.
Цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы Разработка и утверждение Правительством Российской Федерации уточненных Основных направлений деятельности на период до 2018 года предопределили существенные особенности реализации бюджетной политики в плановом периоде. Таким образом, потребность экономики определяет необходимость приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями. Отдельный вклад в обеспечение бюджетной устойчивости вносит проект бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2030 года. Для поддержания сбалансированности местного бюджета необходимо обеспечить принятие мер, направленных на увеличение собственной доходной базы, включение в местный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств, проведение крайне взвешенной долговой политики. В связи с тем, что на сегодняшний день главный вызов связан с нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются: 1. повышение надежности экономических прогнозов; 2. ограничение показателей прироста поступлений исходя из реальной экономической ситуации при прогнозировании доходов бюджета; 3. сохранение высокой степени долговой устойчивости; 4. формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; 5. принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами муниципального образования муниципальный округ Владимирский округ, правовой основой для которой должно стать нормативно-правовое закрепление нормы, гарантирующей обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме. Прогноз доходов и расходов для проекта местного бюджета формируется на основе основных параметров Прогноза социально-экономического развития муниципального образования округ Петровский на 2017-2019 годы. Доходы бюджета формируются за счет установленных налоговым, финансовым и бюджетным законодательством собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Показатели расходов рассчитываются исходя из объемов средств, необходимых для реализации расходных обязательств муниципального образования, муниципальных программ.
Источником финансирования дефицита бюджета является остаток на едином счете бюджета по результатам исполнения бюджета 2016 года. На прогноз размера источника финансирования дефицита бюджета влияет: 1. объем поступления доходов; 2. показатели исполнения бюджета по расходам; 3. экономия бюджетных средств при проведении конкурсных процедур в процессе определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.
Глава Местной администрации Б.В.Воробьев
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|