Как зарегистрироваться на “вывозные рейсы”?

Где узнать о рейсах?

График вывозных рейсов из разных стран публикуется, как правило, за неделю в официальном телеграм-канале Госуслуг «Коронавирус: рейсы в РФ». Обратите внимание, что график может меняться.

Информация о рейсах из Сингапура будет также опубликована на сайте Посольства, странице в Faсebook и в аккаунтах в Twitter и Instagram, как только рейсы официально подтверждаются. 

Как зарегистрироваться на вывозной рейс?

Шаг 1. Регистрация на вывозные рейсы происходит через портал Госуслуг. Если у Вас нет аккаунта на Госуслугах, нужно его создать (если у вас уже есть учетная запись, сразу переходите к Шагу 2). Для регистрации на рейсы достаточно упрощенной учетной записи. Вам понадобятся только адрес электронной почты и мобильный телефон, куда придет подтверждающее сообщение.

Шаг 2. Пройдите по ссылке. Перед вами откроется форма «Предварительная регистрация на рейсы в Россию». В первом пункте анкеты укажите, был или нет у Вас билет в РФ. Во втором, в выпадающем окне с перечнем ближайших рейсов выберете интересующий вас. 

Выбрав рейс, Вы увидите список регионов, жителям которых доступна регистрация на рейс на Госуслугах. Если среди них Вы не находите своего, Вы можете зарегистрироваться через гуманитарные списки Посольства. Как это сделать, написано ниже, в пункте «Что делать, если я не могу зарегистрироваться на рейс через Госуслуги?».

Укажите количество пассажиров и их данные. Обратите внимание, что вне зависимости от количества пассажиров, вашей заявке будет присвоен ОДИН общий номер.

В качестве места фактического пребывания (самоизоляции) Вы можете указать место отличное от вашей регистрации. Например, если вы зарегистрированы в Новосибирске, но проживаете в Москве и собираетесь по прилету проходить самоизоляцию дома, нажмите «Нет» в графе «Адреса регистрации и фактического проживания (самоизоляции) для всех пассажиров совпадают?» и указывайте как фактическое место проживания свой московский адрес. 

Будьте готовы подтвердить свое фактическое место пребывания сотрудникам Роспотребнадзора в аэропорту (показать временную регистрацию, свидетельство о собственности, договор аренды, подтверждение вашего проживания от собственника или другие документы). По всем вопросам, связанным с самоизоляцией на территории РФ, рекомендуем обращаться в Роспотребнадзор. 

Укажите свои контактные данные, отметьте галочки в необходимых графах, и нажмите кнопку «Отправить анкету».

Шаг 3. Если Ваша регистрация пройдет успешно, в Вашем личном кабинете на Госуслугах появится информация с номером вашего заявления.

Именно он потом появится в списках, публикуемых Госуслугами в официальном телеграм-канале. 

После регистрации вам придет ссылка на оплату билета (это может занять до 48 часов). Обращаем внимание, что некоторые авиакомпании, осуществляющие вывозные рейсы, принимают оплату только на своих стойках в аэропорту. При наличии билета на рейс российской авиакомпании, который не сдан, необходимо заранее перед перелетом обратиться в осуществляющую вывозной рейс авиакомпанию с просьбой произвести взаимозачет. Перелет будет бесплатным при условии договоренностей о взаимозачёте между авиакомпаниями. Во всех остальных случаях перелет будет осуществляться на платной основе (стоимость билета 200 евро на рейсы из Европы, 400 евро на рейсы из Азии).

Шаг 4. Приезжайте в аэропорт не позднее, чем за три часа до вылета.

Что делать, если я не могу зарегистрироваться на рейс через Госуслуги?

Если у Вас возникают технические трудности при заполнении анкеты на Госуслугах, обратитесь в техподдержку. Если же Вы не можете зарегистрироваться, потому что Ваш регион не входит в список тех, жителям которых доступна регистрация,просьба обращаться на горячую линию Посольства sgemergency2020@gmail.comдля включения в т.н. «гуманитарные списки».

Обратите внимание, что включение в списки Посольства не гарантирует попадание на рейс в силу того, что количество мест на борту ограничено и приоритет отдается гражданам, зарегистрировавшимся через Госуслуги.